Делегация Норвежской Дорожной Администрации Северного Региона посетила вчера Сыктывкарский лесной институт. Гостей из Норвегии представлял ее генеральный директор Торбъорн Наймак, Дорожное агентство Республики Коми — Эдуард Слабиков с двумя своими заместителями. Принимающая сторона во главе с директором СЛИ профессором Валентиной Жиделевой была более многочисленной: преподаватели, заведующие кафедрами, члены ректората.
— Тема диалога, ради которого собрались ученые и дорожники двух стран, — архиважна для России, особенно для ее северных территорий, — это наши дороги, — такими словами открыла встречу Валентина Жиделева. — Мы были в вашей стране и знаем, каким огромным опытом вы располагаете в области дорожного строительства и безопасности движения. Сегодня в институте мы собрали людей, заинтересованных в том, чтобы ознакомиться с норвежскими технологиями и внедрить их, хотя бы пока в одном субъекте Российской Федерации — Республике Коми.
В презентации, с которой выступила директор, Валентина Васильевна рассказала о точках роста СЛИ и его достижениях за последние три года, подчеркнув, что Сыктывкарский лесной — единственный вуз на Северо-Западе, готовящий инженерные кадры для дорожной отрасли республики, специализирующиеся на строительстве дорог.
Надо отдать должное гостям, что в Сыктывкар они приехали с серьезными намерениями. В 7 часов утра, за несколько часов до встречи, вместе со специалистами Дорожного агентства РК норвежцы выехали на один из ремонтируемых участков трассы Сыктывкар—Ухта, где ознакомились с технологией подготовки эмульсии, используемой строителями для укрепления несущего слоя автодороги, от которого во многом зависит безопасность движения. И уже на совещании во время своей презентации Торбъорн Наймак поделился тем, что в Норвегии для этих целей используется целлюлоза и лигнин, которыми так богат наш регион. Главным достижением дорожников, по словам гостей, является безопасность движения на дорогах. В Северной Норвегии ежегодно погибает чуть больше 200 человек. Если сравнивать этот показатель с 70-ми годами, то он уменьшился вдвое. Причем надо отметить, что протяженность дорог этого региона, граничащих с Россией, самая большая. Она составляет 1686 километров.
— И я хочу сказать, мы этим счастливы, — поделился Наймак.
Деловые контакты между Лесным институтом и Норвежской Дорожной Администрацией установились еще три года назад. Все это время они поддерживались: студенты выезжали туда на стажировку, проходили практику, собирали материал для дипломных проектов. Результатом нынешней встречи стало подписание Порядка совместных действий, куда к уже имеющимся формам работы добавятся курсы для повышения квалификации для преподавателей СЛИ на базе Норвежской Дорожной Администрации, разработка совместного международного проекта по технологиям дорожного строительства и дорожной безопасности. В реализации этого международного проекта примут участие дорожные ведомства Коми и Норвегии, а также ученые, преподаватели и студенты лесного института.
После подписания Порядка совместных действий участники встречи выехали посмотреть работу новой станции весового контроля на 9-м километре объездной дороги.